Фотограмметрия — научно-техническая дисциплина, занимающаяся определением формы, размеров, положения и иных характеристик объектов по их фотоизображениям. Существует два основных направления в фотограмметрии: создание карт и планов Земли (и других космических объектов) по снимкам (фототопография), и решение прикладных задач в архитектуре, строительстве, медицине, криминалистике и т. д. (наземная, прикладная фотограмметрия).
Если вкратце, то это процесс создания 3D-моделей из нескольких изображений одного объекта, сфотографированного с разных углов. Эта техника совсем не нова, она намного старее современного процесса, и она широко использовалась в картографии и геодезии. Она стала более популярной благодаря доступности из-за увеличения мощности компьютеров, что позволило ей распространиться в другие области, такие как разработка игр,видеоэффекты и построение моделей под разные задачи. Фотограмметрия появилась в середине XIX века, практически одновременно с появлением самой фотографии. Применять фотографии для создания топографических карт впервые предложил французский геодезист Доминик Ф. Араго примерно в 1840 год
Высокая точность измерений;
Высокаястепень автоматизации процесса измерений и связанная с этим объективность их результатов;
Большая производительность (поскольку измеряются не сами объекты как таковые, а лишь их изображения);
Возможность дистанционных измерений в условиях, когда пребывание на объекте небезопасно для человека
Программа позволяет строить различные типы 3d моделей местности: Программа позволяет проводить измерения: считать объёмы, площади и расстояния. Это можно использовать для контроля оставшихся запасов на стройках.
БПЛА позволяет снизить время, проводимое в полях с целью поиска проблемных зон. Вместе с периодическими взятиями проб земли, еженедельный мониторинг помогает раньше выявить проблемные зоны и выиграть время для предотвращения потери урожая.
Можно оцифровать разрушающиеся памятники всемирного наследия ЮНЕСКО, как это делают с оперным театром в Сиднее. А ещё полученные модели можно использовать как объекты виртуального мира для очков типа OculusRift: люди смогут виртуально путешествовать по отдалённым местам с вполне реальными ощущениями.
Если на объекте есть отражения, то программа распознает их как элемент конструкции и использует для создания модели. Зеркальные и хромированные объекты сделать в 3D моделе не получиться. Однородные поверхности, такие как пустыни и моря, реконструировать так же не получится.
Возможные форматы экспорта модели. Contour lines: .shp .pdf .dxf;
Video animation: .mp4 .mkv .avi;
3D Textured Mesh: .obj .ply .pdf;
Orthomosaic: tif (GeoTIFF) .kml .html .mbtiles;
Index Map: .tif (GeoTIFF) .shp;
Digital Surface Model (DSM): .las .laz .xyz .tif (GeoTIFF);
Point Clouds: .las .laz .xyz .ply;
3D Digitized objects: .shp .dxf .kml .dgn;
Digital Terrain Model (DTM): .tif (GeoTIFF).
Если Вам необходима профессиональная фотограмметрия (3D сканирование) любого наземного объекта или местности, предложение АРТ Студии "Joint Point" окажется особенно актуальным. Обратившись в нашу компанию, Вы всегда можете рассчитывать на индивидуальный подход, перативность и профессионализм команды АРТ Студии "Joint Point".